Несколько советов, как разработать эффективную маркетинговую стратегию для стартапа:
- Определить цели. 34 Нужно чётко сформулировать, чего хочется достичь маркетинговыми усилиями: привлечь потенциальных клиентов, увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда. 3 Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени (SMART). 3
- Составить портрет целевой аудитории. 4 Это поможет сфокусировать усилия на тех, кто вероятнее всего будет покупать товар или услугу. 4 Нужно узнать, кому продают продукт, каковы потребности и желания аудитории, что её волнует. 3
- Проанализировать рынок. 4 Изучение рынка помогает понять, с какими проблемами сталкивается аудитория и какие решения уже предлагают конкуренты. 4 Важно выделить уникальное торговое предложение (УТП), которое выделяет продукт на фоне конкурентов. 4
- Выбрать каналы продвижения. 1 Исходя из данных о целевой аудитории, нужно подобрать наиболее эффективные каналы коммуникации: онлайн и офлайн. 1 Некоторые распространённые каналы: продвижение в поисковых системах, платная реклама, социальные сети, email-маркетинг и контент-маркетинг. 3
- Составить маркетинговый бюджет. 3 Нужно распределить бюджет между различными каналами и видами деятельности в зависимости от того, что наиболее эффективно достигнет целевой аудитории и вызовет отклик. 3
- Реализовать стратегию и оценивать прогресс. 3 После разработки маркетингового плана нужно воплотить его в жизнь и оценивать результаты, чтобы при необходимости корректировать стратегии. 3
Маркетинговая стратегия — это живой документ, который должен регулярно обновляться, так как в некоторых сферах рынок быстро меняется. 1