Большая разница в высоте автосцепок может привести к саморасцепу, что опасно для безопасности железнодорожного движения. 1
Существуют допустимые значения разницы в высоте между продольными осями автосцепок для разных типов поездов: 25
- в грузовом поезде — не более 100 мм; 25
- между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда — не более 110 мм; 25
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, — не более 70 мм; 25
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121–140 км/ч, — не более 50 мм; 25
- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда — не более 100 мм; 25
- между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава — не более 100 мм. 2
Если разница превышает допустимые значения, её устраняют, например, путём перестановки вагонов или маневровой работы. 3