Некоторые различия торговых форматов крупных строительных центров:
- Магазины с большими торговыми площадями (до 1000–3000 м²). 1 Ассортимент таких магазинов разнообразный и обширный, насчитывает до 3000 товарных позиций, около 100 наименований, а также от 10 тыс. до 15 тыс. артикулов. 1 50% площади таких строений занимают складские помещения. 1
- Магазины-склады с общей площадью 2000–3000 м². 1 Особенностью таких организаций является сплошная торговая зона, без разделения демонстрационного зала и складского помещения. 1 Вся реализуемая продукция в полном объёме представлена в одном месте. 1 Часто магазины-склады хранят и демонстрируют образцы строительного материала, например, плитки, в шоу-румах. 1 Здесь же клиент может ознакомиться с каталогом и сделать заказ. 1
Также выделяют формат «мобильных офисов продаж» площадью 30–50 кв. м, размещаемый вблизи новостроек. 4 Это временные сооружения, оснащённые всем необходимым для продаж, но не содержащие товарных запасов. 4 Покупатели имеют возможность заказать любой товар из полного ассортимента торговой сети, получить профессиональные консультации и воспользоваться полным спектром услуг сети. 4