Сигналы на локомотивном светофоре при приближении к разным типам путевых сигналов различаются следующим образом:
- Зелёный огонь — впереди путевой светофор с зелёным огнём, свободно два и более блок-участка. 5 Допускается проследование светофора с установленной скоростью, если на нём горит один жёлтый мигающий огонь, один зелёный мигающий огонь или один жёлтый и один зелёный. 12
- Жёлтый огонь — впереди светофор с одним жёлтым сигналом (возможны ещё, например, ситуация с двумя жёлтыми огнями и другие варианты) и свободен за ним всего один участок. 5 Требуется проследование светофора с уменьшенной скоростью, если на нём горит один жёлтый и один зелёный огонь, ограждающий блок-участок, на котором не обеспечивается требуемая длина тормозного пути. 12
- Красно-жёлтый огонь (или «КЖ») — загорается, когда поезд заезжает на последний свободный блок-участок, а впереди на путевом светофоре горит красный свет. 5 Означает, что движение разрешается, но с готовностью остановиться в любой момент. 5
- Красный огонь — загорается в случае проезда под красным сигналом или при потере путевых кодов (какая-то неисправность), если перед этим горел красно-жёлтый огонь. 5
- Белый огонь — загорается, когда поезд едет по некодированным путям или при потери кода, если до этого на светофоре горел зелёный или жёлтый огонь. 5
Белый огонь также указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров. 13