Сигналы для маневровой и поездной работы на железной дороге различаются по назначению и применению. pikabu.ru dzen.ru
Сигналы для маневровой работы используются, когда поезд в пределах станции перемещается с одного пути на другой, например, для формирования составов, перестановки вагонов, освобождения путей. pikabu.ru Для маневровой работы применяются особые огни светофоров — лунно-белый и синий. pikabu.ru Некоторые из таких сигналов:
- один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры; web.archive.org
- один синий огонь — запрещается производить манёвры; web.archive.org
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен. web.archive.org
Сигналы для поездной работы используются, когда поезд следует по станциям и перегонам от станции отправления до станции назначения. pikabu.ru Для поездной работы характерны сигналы жёлто-зелёно-красной расцветки. pikabu.ru Некоторые из них:
- один зелёный огонь — разрешается следовать с установленной скоростью; dzen.ru
- один жёлтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор горит красным — закрыт; dzen.ru
- один жёлтый мигающий огонь — можно проследовать с установленной скоростью, но следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью; dzen.ru
- два жёлтых огня — поезд может проследовать сигнал, но с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт; dzen.ru
- один красный огонь — поезду ничего не разрешается, машинист должен остановить состав, запрещено проезжать такой сигнал. dzen.ru
При этом поездным составам можно проезжать запрещающие сигналы маневровых светофоров, а маневровым — запрещающие показания поездных светофоров. dzen.ru