Габариты подвижного состава различаются в разных странах и могут отличаться на разных линиях в пределах одной страны. 13
Некоторые примеры:
- Европа. 1 В 1912 году в Берне был принят стандарт PPI (Gabarit passe-partout international). 14 Он предусматривает ширину 3,15 метра и высоту в центре 4,28 метра (полная ширина разрешается до высоты 3,175 метра). 14 Наибольшие габариты в Европе обеспечивают линия Бетюве в Нидерландах и Евротоннель под Ла-Маншем (ширина 4,1 метра, высота 6,15 метра и 5,6 метра соответственно). 14
- Япония. 3 Основная масса японских железных дорог имеет колею 1067 мм и рассчитана на подвижной состав шириной 3 метра и высотой 4,1 метра. 3 Часть линий, однако, имеет меньшие габариты. 3 Линии Синкансэн (колея 1435 мм) рассчитаны на подвижной состав шириной 3,4 метра и высотой 4,5 метра. 3
- Россия. 12 Для транспорта на колее 1520 мм действуют следующие габариты (ширина × высота): 12
- железная дорога — 3750 мм × 5300 мм; 12
- метрополитен — 2700 мм × 3750 мм; 12
- трамвай (системы постройки с 1960-х годов) — 2600 мм × 3300 мм. 12
Также в рамках одной страны различные виды рельсового транспорта общего пользования (железная дорога, метрополитен и трамвай) обычно имеют одинаковую колею, но габарит подвижного состава существенно различается. 23