Для различения региональных и целевых покупателей при дистанционной торговле можно использовать сегментацию клиентской базы — выделение из общей группы покупателей однородных групп по тем или иным признакам. 2
Некоторые способы сегментации:
- География. 2 Если интернет-магазин работает на несколько регионов, в которых цены или ассортимент имеют свою специфику, этот фактор нужно учитывать в коммуникациях с клиентами. 2 Настройки контекстной, таргетированной рекламы и e-mail рассылок позволяют группировать клиентов по географическому принципу. 2
- Профессия. 2 Некоторые отрасли могут быть ориентированы на покупателей определённых профессий. 2 Зная, что значительный сегмент целевой аудитории относится к определённым профессиональным группам, можно сделать для них специальные предложения и скидки. 2
- День рождения. 2 Важно собирать данные о днях рождения клиентов, когда они регистрируются или создают учётную запись на сайте. 2
Для более точной сегментации помогут работа с отзывами и анкетирование клиентов. 2 Нужно задавать клиентам уточняющие вопросы, чтобы лучше понимать их мотивы, потребности, а также ключевые факторы принятия решения о покупке. 2
Чтобы понять, кто целевая аудитория, можно изучить открытую аналитику больших исследовательских компаний, посмотреть, кого привлекают конкуренты, обратиться к аналитике маркетплейсов. 1