Некоторые различия в организации движения на городских и загородных дорогах:
В городе движение часто замедляется из-за большого количества машин, особенно в утренние и вечерние часы пик. 5 Дороги часто узкие, с поворотами и светофорами каждые 200–300 метров. 5 В некоторых местах общественный транспорт имеет приоритет. 5
За городом дороги шире, машин меньше, а вокруг — поля, леса или горы. 5 Максимальная скорость на загородных трассах доходит до 90–110 км/ч, а иногда и выше в зависимости от страны и типа дороги. 5 На загородных дорогах есть перекрёстки, но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. 1
В городе для пешеходов предназначен тротуар, который отделяет поребрик — граница между миром транспорта и пешеходов. 2 Проезжую часть от тротуара пересекают только в месте пешеходного перехода. 2
На загородной дороге вместо тротуаров по обеим сторонам проезжей части расположены обочины, по которым могут ходить пешеходы. 12 Иногда на обочину могут заезжать и машины. 1 В случае отсутствия обочин на дороге пешеход, идя по проезжей части, должен придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта. 1