Маркировка на морском контейнере расшифровывается следующим образом: 2
Первая строка: 2
- Три первых латинских буквы — код владельца, зафиксированный в международном органе. 2
- Четвёртая буква означает категорию техники: U — грузоподъёмная, J — съёмная, Z — трейлеры, техника с шасси, R — рефрижераторная. 2
- Шесть цифр — это уникальный серийный номер контейнера, указывающий на его изготовителя и партию. 2
- Седьмая цифра служит для контроля достоверности данных, нанесённых на морской контейнер. 2
Вторая строка: 2
- Две заглавные латинские буквы — код государства, в котором зарегистрирован контейнер (определяется стандартом ISO). 2 Эта маркировка не обязательна и наносится не всегда. 2
- Сочетание латинских букв и цифр говорят о размерах контейнера: длине и ширине. 2 Расшифровку можно узнать из стандартов, где обозначено соответствие букв, цифр и габаритов. 2
- Цифро-буквенная комбинация в конце маркировки означает код вида контейнера и его главные характеристики. 2
Некоторые буквенные обозначения в маркировке: 4
- DC — тара для сухих грузов; 1
- GP — морской модуль, предназначенный для грузов любого типа; 1
- RE, RS, RT — рефрижераторы; 1
- VH — ёмкости с постоянной вентиляцией воздуха; 1
- HI, HR — ёмкость, предназначенная для перевозки термических грузов; 1
- UT, OT — контейнеры, не имеющие крышки, для защиты груз накрывают брезентом или прочной плёнкой; 1
- SN — изделия, предназначенные для безопасной доставки рыб, животных; 1
- BU, BK — ёмкости для перевозки веществ сыпучего типа; 1
- PL, PF, PS, PC — модуль-платформа; 1
- TN, TD, TG — цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов. 1
Для упрощения идентификации и обработки контейнеров в международной торговле используется единая система маркировки стандарта ISO 6346:1995. 4