При расчёте предельной скорости движения поезда в железнодорожном коридоре учитывают план и профиль участка пути, распределение масс вагонов по длине состава и тормозные характеристики поезда. patents.google.com
Цель таких расчётов — определить скорость, при которой продольные динамические усилия, возникающие в поезде в случае экстренного торможения, не превосходят допустимых значений. patents.google.com
Существуют разные способы расчёта, например:
- На основе расчётов тормозных путей до препятствия. patents.google.com Измеряют текущую скорость поезда и сравнивают её с допустимой, задаваемой кодовым сигналом, который поступает на подвижной состав по каналу автоматической локомотивной сигнализации. patents.google.com Если фактическая скорость превышает допустимую, включают торможение. patents.google.com
- В системе автоматического управления прицельным торможением. patents.google.com Расчёт максимальной скорости производится с учётом тормозных характеристик поезда, длины и профиля блок-участка. patents.google.com
- Графоаналитический способ. studfile.net Допустимую скорость ищут как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути и действительного тормозного пути от скорости движения поезда на режиме торможения. studfile.net