Для расчёта стоимости одежды и аксессуаров в больших количествах можно использовать следующие методы:
- Определение себестоимости. art-rb.ru Нужно посчитать, какие издержки возникают при получении товара для магазина. art-rb.ru Обычно это оплата поставщику, то есть закупочная стоимость, и затраты на логистику. art-rb.ru У производителей в себестоимость одежды дополнительно входят затраты на сырьё, зарплату швеям, труд дизайнера и другие издержки. art-rb.ru
- Учёт наценки. www.sberbank.ru Цена = себестоимость + наценка. www.sberbank.ru Наценка, в среднем, составляет 2,5–2,8 от себестоимости. www.sberbank.ru
- Анализ эластичности спроса. www.sberbank.ru art-rb.ru Нужно учесть, как потребители реагируют на изменение цены. www.sberbank.ru На эластичность влияют, например, наличие и доступность аналогичных товаров у конкурентов, как много потребитель знает о товаре и аналогичных предложениях, как часто покупают товар, сколько времени есть на принятие решения о покупке. www.sberbank.ru
- Определение пороговой цены. art-rb.ru Это минимальная цена, которая обеспечивает безубыточность компании. art-rb.ru В неё включены все издержки, которые должны гаситься даже в том случае, если делается скидка на товар. art-rb.ru
Для расчёта можно использовать онлайн-калькуляторы, например, на сайте toolfox.ru есть инструмент для расчёта закупок, наценки и прибыли магазина одежды. toolfox.ru