Для расчёта реальной скорости железнодорожного поезда с учётом профиля пути можно использовать следующий метод:
- Подготовить исходный профиль пути. 1 На этом этапе производят приведение уклонов и кривых к эквивалентным уклонам. 1 Исходными данными служат массив уклонов в тысячных и их длин в м, массив радиусов кривых в м и их длин (или углов поворота кривых в градусах). 1
- Определить среднестатистическую длину и массу поезда. 1 Если на участке имеются кривые, то их заменяют приведёнными уклонами в каждом элементе попикетного профиля, на котором они расположены. 1
- Рассчитать скорость графическим способом по спрямлённому профилю пути, используя диаграммы ускоряющих и замедляющих сил поезда или с помощью ЭВМ. 2
Также существует способ определения максимально допустимой скорости движения длинносоставного тяжеловесного поезда по участку. 5 Для этого в любой точке участка с учётом его плана и профиля пути, распределения масс вагонов по длине состава и тормозных характеристик поезда определяют скорость, при которой продольные динамические усилия, возникающие в поезде в случае его экстренного (интенсивного) торможения, не превышают допустимых значений. 5