Для расчёта расстояния, которое необходимо преодолеть пассажирскому составу для пересечения крупного мегаполиса, можно использовать метод построения оптимальной схемы маршрутов. 3
Последовательность действий: 3
- Формирование транспортного графа с указанием кратчайших расстояний между всеми смежными вершинами. 3
- Формирование матрицы пассажирских корреспонденций (таблицы перемещения пассажиров), включая трудовые, учебные и культурно-бытовые поездки. 3 Матрица строится для наиболее загруженного периода времени. 3
- Формирование матрицы кратчайших (по времени) путей между вершинами графа. 3 Матрица формируется на основании матрицы кратчайших расстояний между центрами транспортных зон и заданной для каждого звена графа эксплуатационной скорости движения подвижного состава. 3
- Построение картограммы пассажиропотоков. 3 Она строится на основании матрицы пассажирских корреспонденций и матрицы кратчайших путей между вершинами графа. 3
- Назначение маршрутов движения подвижного состава (формирование маршрутной сети) по картограмме пассажиропотоков. 3
- Перераспределение пассажиропотоков по назначенным маршрутам движения подвижного состава, путём перебора звеньев маршрута. 3
При расчётах необходимо учитывать, что средняя дальность поездки пассажиров зависит от размера территории города, взаимного размещения жилых районов, промышленных предприятий и мест отдыха, начертания транспортной сети в плане города. 2