Пропускная способность железной дороги рассчитывается как максимальное число поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по железнодорожному участку в сутки в зависимости от его технической оснащённости, мощности тяговых средств, типа графика движения и технологии организации движения поездов. 1
Некоторые шаги расчёта:
- Определение расчётного железнодорожного участка. 2 В качестве него принимается часть железнодорожной линии, ограниченная станциями с одинаковым количеством главных железнодорожных путей, устройством сигнализации и связи, родом локомотивной тяги. 2
- Расчёт пропускной способности по элементам инфраструктуры. 2 К ним относятся перегоны, железнодорожные станции, устройства тягового электроснабжения электрифицированных железнодорожных линий, технические устройства локомотивного хозяйства. 2
- Уменьшение пропускной способности. 2 Рассчитанная по перегонам, она уменьшается с учётом пропускных способностей железнодорожных станций, ограничивающих участок, устройств тягового электроснабжения и технических устройств локомотивного хозяйства, обслуживающих участок. 2
- Определение пропускной способности элемента с наименьшей величиной. 12 Это и будет итоговая пропускная способность расчётного железнодорожного участка. 1
Исходными данными для расчёта являются количество главных путей на перегоне, средства сигнализации и связи по движению поездов, путевое развитие промежуточных раздельных пунктов, принятый тип графика движения, времена хода поездов по перегонам, станционные и межпоездные интервалы, особые условия организации движения поездов. 5