Для расчёта оптимальной загрузки пассажирского транспорта можно использовать следующий подход:
- Определить показатель наполняемости транспортных средств. 1 Он рассчитывается как частное от деления количества плановых (предусмотренных расписанием на часы пик) рейсов, выполняемых с комфортной загрузкой, от общего числа рейсов, предусмотренных расписанием на часы пик. 1
- Рассчитать минимальное количество автобусов на маршруте. 2 Оно определяется исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков. 2
- Рассчитать потребное число автобусов и интервалы движения по часам периода движения. 2 Для этого используют формулу, в которой учитывают значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения, коэффициент внутричасовой неравномерности движения, коэффициент неравномерности по направлению движения, номинальную вместимость выбранного типа автобуса и время оборота автобуса на маршруте. 2
Также при расчёте оптимальной загрузки пассажирского транспорта можно учитывать коэффициент использования вместимости. 3 В часы пик его рекомендуется предусматривать для наиболее напряжённых участков маршрута в пределах 0,7–0,8, а в среднем за день работы транспорта — не более 0,3 (30% использования вместимости транспортного средства). 3
Для более точного расчёта оптимальной загрузки пассажирского транспорта рекомендуется обратиться к специалистам.