Для расчёта необходимого количества топлива для авиаперелёта на дальние расстояния можно воспользоваться следующим алгоритмом: 2
- Определить расход топлива на наземные операции (Taxi fuel). 2 Он включает в себя топливо на работу двигателей при выполнении наземных операций и вспомогательной силовой установки (APU). 2
- Рассчитать расход топлива на полёт по маршруту (Trip fuel). 2 Сюда входит взлёт, набор высоты, полёт на эшелоне, снижение и выполнение схемы захода на посадку на аэродроме назначения. 2
- Учесть дополнительный резерв топлива (Enroute reserve или Contingency fuel). 2 Как правило, он составляет 5% от Trip fuel. 2
- Рассчитать расход топлива для ухода на запасной аэродром (Alternate fuel). 2 Если планом полёта предусмотрено несколько запасных аэродромов, то резерв топлива должен обеспечивать полёт к наиболее удалённому из них. 2
- Определить расход топлива на полёт в зоне ожидания (Holding fuel). 2 Если планом полёта запасной аэродром не предусмотрен, то запас топлива должен обеспечивать полёт в зоне ожидания в течение 60 минут над аэродромом назначения. 2
Окончательное решение о количестве топлива принимает командир воздушного судна в зависимости от аэронавигационной и метеорологической обстановки по маршруту полёта, на аэродромах назначения и запасных, а также расстояний до них. 4
Также для упрощённого расчёта можно найти средний расход топлива для данного типа самолёта и умножить это значение на продолжительность полёта. 1