Для расчёта ключевых показателей эффективности (KPI) в интернет-маркетинге можно использовать следующие показатели:
- Трафик на сайт. 1 Это обязательная метрика для интернет-проекта, от неё зависят остальные KPI. 1 Отслеживать посещаемость сайта можно с помощью отчётов Google Analytics и Яндекс Метрики. 1
- Коэффициент конверсии (CR). 1 Это отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. 1 Формула расчёта: CR = (количество совершённых целевых действий / количество посещений сайта) × 100%. 1
- Стоимость посетителя (CPC). 1 Позволяет понять, сколько стоит привлечение посетителя на сайт с рекламного канала. 1 Формула расчёта: CPC = потраченный бюджет / количество полученных переходов. 1
- Стоимость лида (CPL). 1 Позволяет узнать, сколько тратится в расчёте на привлечение одного потенциального клиента. 1 Формула расчёта: CPL = вложенный бюджет / количество полученных лидов. 1
- Рентабельность инвестиций (ROI или ROMI). 1 Это один из важнейших показателей для оценки окупаемости вложений в бизнес, и в частности в маркетинг. 1 Формула расчёта: ROI = (доход от вложений - размер вложений) / размер вложений × 100%. 1
- Средний чек. 1 Рассчитывается как полученный доход / количество заказов. 1
Прежде чем приступить к анализу и выбору KPI, необходимо чётко определить цели интернет-маркетинга. 3 Это может быть увеличение общего трафика на сайт, повышение конверсии, рост числа подписчиков или улучшение узнаваемости бренда. 3