Чтобы рассчитать CAC (стоимость привлечения клиента) для разных каналов привлечения клиентов, нужно выполнить следующие шаги: 2
- Рассчитать затраты по каждому каналу. 2 Можно использовать базовую формулу, которая включает только затраты на продвижение, или расширенную формулу, учитывающую все затраты на рекламу и продажи. 2
- Определить количество клиентов, привлечённых через каждый канал. 2 Узнать пользователей, которые перешли по рекламному объявлению и совершили целевое действие или покупку на сайте, поможет, например, Яндекс Метрика. 2
- Рассчитать CAC для каждого канала. 2 Для этого нужно разделить затраты на канал на количество клиентов, привлечённых через канал. 23
- Если нужно, суммировать все CAC для получения общего показателя. 2 Для этого нужно разделить сумму затрат на все каналы на количество клиентов, привлечённых через все каналы. 2
В расчёт CAC могут входить разные расходы, например:
- Прямые расходы на рекламу. 1 В интернет-рекламе это стоимость рекламных кампаний и рассылок. 1 В офлайн-продвижении это могут быть затраты на выставочный стенд, рекламный билборд, листовки и сувениры. 1
- Подписка на сервисы. 1 Считаются все сервисы, которые помогают создавать и анализировать рекламу, например, сервисы рассылок, графические редакторы, колл-трекинги, сервисы сквозной аналитики. 1
- Зарплата сотрудников. 1 Включает зарплату маркетолога, копирайтера, дизайнера, SMM-специалиста — всех, кто занимается продвижением. 1 Рекомендуется включать в расчёты не весь оклад сотрудника, а его часть, пропорциональную затраченному на задачу времени. 1
Для каждого бизнеса стоимость привлечения рассчитывается индивидуально. 2 Оптимальное значение можно рассматривать относительно среднего чека. 2