Чтобы рассчитать CAC (стоимость привлечения клиента) для разных каналов привлечения клиентов, нужно выполнить следующие шаги: yandex.ru
- Рассчитать затраты по каждому каналу. yandex.ru Можно использовать базовую формулу, которая включает только затраты на продвижение, или расширенную формулу, учитывающую все затраты на рекламу и продажи. yandex.ru
- Определить количество клиентов, привлечённых через каждый канал. yandex.ru Узнать пользователей, которые перешли по рекламному объявлению и совершили целевое действие или покупку на сайте, поможет, например, Яндекс Метрика. yandex.ru
- Рассчитать CAC для каждого канала. yandex.ru Для этого нужно разделить затраты на канал на количество клиентов, привлечённых через канал. yandex.ru skillbox.ru
- Если нужно, суммировать все CAC для получения общего показателя. yandex.ru Для этого нужно разделить сумму затрат на все каналы на количество клиентов, привлечённых через все каналы. yandex.ru
В расчёт CAC могут входить разные расходы, например:
- Прямые расходы на рекламу. rarus.ru В интернет-рекламе это стоимость рекламных кампаний и рассылок. rarus.ru В офлайн-продвижении это могут быть затраты на выставочный стенд, рекламный билборд, листовки и сувениры. rarus.ru
- Подписка на сервисы. rarus.ru Считаются все сервисы, которые помогают создавать и анализировать рекламу, например, сервисы рассылок, графические редакторы, колл-трекинги, сервисы сквозной аналитики. rarus.ru
- Зарплата сотрудников. rarus.ru Включает зарплату маркетолога, копирайтера, дизайнера, SMM-специалиста — всех, кто занимается продвижением. rarus.ru Рекомендуется включать в расчёты не весь оклад сотрудника, а его часть, пропорциональную затраченному на задачу времени. rarus.ru
Для каждого бизнеса стоимость привлечения рассчитывается индивидуально. yandex.ru Оптимальное значение можно рассматривать относительно среднего чека. yandex.ru