Для расчёта безопасного расстояния для воздушного судна при посадке можно использовать следующий подход:
- Определение посадочной дистанции. jets.ru Для целей сертификации гражданских ВС она рассчитывается примерно как половина расстояния от условной точки на высоте 50 футов над торцом полосы до нормальной зоны касания в 300 м от торца ВПП. jets.ru Вторая половина — это пробег после того, как колёса шасси коснулись бетона. jets.ru
- Учёт резерва безопасности. jets.ru Например, резерв в 67% позволяет пилоту произвести мягкую посадку в пределах 230–450 м от начала полосы. jets.ru Оставшуюся полосу можно использовать для плавного замедления самолёта путём умеренного торможения. jets.ru Также лишние метры служат резервом на случай неидеальных метеоусловий, ветра и состояния полосы. jets.ru
- Учёт высоты посадки пилота относительно шасси. jets.ru Обычно она меньше 10 футов на лёгких реактивных самолётах при посадке в полной конфигурации. jets.ru При посадке в промежуточной конфигурации это расстояние оказывается выше, уменьшая запас высоты над порогом ВПП. jets.ru
Кроме того, согласно приказу Минтранса России от 25.08.2015 №262, спланированная часть лётной полосы должна простираться от оси ВПП на расстояние не менее: 80 м для ВПП классов А и Б, 70 м для ВПП класса В, 65 м для ВПП класса Г, 55 м для ВПП класса Д, 40 м для ВПП класса Е. favt.gov.ru
Для точного расчёта безопасного расстояния при посадке рекомендуется обратиться к специальным нормативным документам и рекомендациям по эксплуатации воздушного судна.