Распределение пассажиров на борту воздушного судна может происходить по разным схемам в зависимости от авиакомпании. 2
Например, в авиакомпании American используется схема посадки «От хвоста к носовой части». 2 Первыми садятся привилегированные пассажиры, пассажиры первого класса и бизнес-класса. 2 Затем заполняются места в хвосте самолёта, потом места в середине, а самыми последними проходят те, кто сидит в носовой части. 2
В авиакомпании Delta пассажиров рассаживают по 9 зонам. 2 В первой зоне находятся пассажиры первого класса и те, чьи места расположены в первом ряду эконом-класса. 2 Зона 2 предназначена для привилегированных пассажиров, которые часто пользуются услугами компании. 2 Зона 3 — для участников программ привилегий у партнёров компании. 2 Зоны 4–9 заполняются пассажирами в соответствие с предписанными номерами, начиная с хвостовой части самолёта и заканчивая передней частью. 2
В некоторых авиакомпаниях, например Southwest и USAirways, принята посадка в произвольном порядке. 2
В полёте места может менять командир, если это необходимо для безопасного полёта. 4 Также это может сделать бортпроводник, если будет выявлена ошибка регистрации, например, у двух пассажиров будут одинаковые места. 4