Чтобы избежать перегруза при распределении груза по осям седельного автопоезда, рекомендуется:
- Учитывать расположение центра тяжести. 2 Он должен находиться ближе к продольной оси полуприцепа и как можно ниже. 1 При слишком высоком расположении центра тяжести повышается риск опрокидывания при резких манёврах. 2
- Распределять груз в зависимости от его типа: 2
- Равномерные грузы (например, ящики, паллеты) — размещаются по всей длине полуприцепа с учётом нагрузки на оси. 2
- Тяжёлые грузы (металл, станки, оборудование) — размещаются ближе к середине полуприцепа, но с учётом ограничений по нагрузке на тягач. 2
- Длинномерные грузы (трубы, балки, лесоматериалы) — закрепляются с небольшим смещением к передней части, но без перегрузки передней оси тягача. 2
- Наливные и сыпучие грузы — важно учитывать их подвижность в процессе перевозки, поэтому цистерны должны быть заполнены не менее чем на 80% во избежание «передвижения» жидкости при торможении. 2
Для упрощения процесса распределения груза можно использовать современные технологии, например:
- Весовые датчики. 2 Они помогают водителю следить за равномерностью распределения массы. 2
- Регулируемые оси. 2 Многие полуприцепы оснащены подъёмными и смещаемыми осями, что позволяет перераспределять нагрузку в зависимости от груза. 2
- Системы автоматического регулирования подвески. 2 Некоторые современные полуприцепы оборудованы адаптивной пневмоподвеской, которая регулирует давление в подушках в зависимости от загруженности осей. 2
- Программное обеспечение для расчёта нагрузки. 2 Логистические компании используют специальные программы, которые рассчитывают оптимальную схему загрузки, учитывая массу и габариты груза. 2
Допустимые нагрузки на ось определяются техническими характеристиками транспортного средства и законодательными нормами. 1 Обычно для грузовых автомобилей ограничения составляют 6–10 тонн на переднюю ось и 8–13 тонн на заднюю. 1