Для распознавания признаков массового рынка в онлайн-платформах можно использовать следующие методы:
- SSNIP-опрос. zakon.ru С его помощью можно определить взаимозаменяемость услуг платформы, если бизнес-потребители платят ненулевую цену. zakon.ru Для этого нужно спросить, какими товарами и в каком объёме они предпочтут заменить предварительно определённый товар, если цена на него долговременно (дольше одного года) повысится на 5–10%, а цены на остальные товары останутся неизменными. zakon.ru
- Анализ поисковых запросов. skademy.by Примерно 20% от целевых запросов со словом «купить» отражает объём рынка, и около 1–2% из них могут быть конвертированы в покупателей. skademy.by
- Исследование Google Trends. skademy.by Оно позволяет проанализировать динамику интереса к продукту или услуге. skademy.by
- Анализ конкурентов. skademy.by Можно исследовать похожих на себя конкурентов, дополнительно изучив их веб-трафик и маркетинговую активность, подсчитать приблизительные расходы на рекламу. skademy.by
Для оценки объёма рынка также можно использовать официальные ведомства, исследования профильных консалтинговых компаний, данные отраслевых медиа и другие источники информации. rb.ru