Расположение товаров в торговых центрах влияет на покупательскую активность следующим образом:
- Упрощение поиска. 3 Если покупателю не нужно бегать по всему залу в поисках нужного изделия, это повышает лояльность к торговой точке. 3 Человек автоматически хочет сделать покупку и более охотно общается с продавцом, соглашаясь на приобретение не только основного товара, но и дополнительных. 3
- Мотивация на импульсивные покупки. 2 Самые популярные и востребованные товары можно разместить в разных концах магазина. 1 По дороге покупатель осмотрит больше других товаров, что увеличит вероятность спонтанных покупок. 1
- Перекрёстный мерчандайзинг. 4 Сопутствующие товары разных категорий выставляются рядом — покупатель увидит и возьмёт второй продукт «заодно», даже если не планировал эту покупку. 4
- Влияние атмосферы. 34 Комфортная атмосфера, которая создаётся за счёт грамотного распределения товаров, освещения, запахов и музыки, стимулирует покупки. 34
Согласно исследованиям, грамотное размещение товарных групп в магазинах способно повысить продажи на 10%, а выбранное расположение и цветовая гамма — ещё на 25%. 5