Расположение домов в деревенской застройке может влиять на доступность участков следующим образом: планировочное решение должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем земельным участкам индивидуальных жилых домов, а также к зданиям, расположенным на приквартирных участках. 23
Для обеспечения проницаемости кварталов и организации коротких пешеходных маршрутов требуется предусматривать организацию сквозных поперечных проходов через каждые 100–150 м. 2
Кроме того, участки для размещения хозяйственных построек, ведения садоводства и огородничества, развития личного подсобного хозяйства следует обеспечивать за пределами жилых зон, на земельных участках, не являющихся резервом для жилищного строительства. 23
Также при планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо обеспечивать условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения. 14