Несколько способов, которыми работодатель может помочь адаптироваться молодому специалисту:
- Разработать план адаптации. 4 В нём можно отразить, например, сценарий ознакомительной экскурсии по офису, внутренние правила и законы, порядок трудоустройства, коммуникации в коллективе. 24 План нужно периодически актуализировать: убирать лишнее и дополнять новой информацией. 4
- Провести обучение или тренинг. 4 Это могут быть мероприятия, разработанные для обучения новых сотрудников, или общие занятия для всех работников. 4 Тренинги могут быть индивидуальными или групповыми, практическими и теоретическими. 2
- Прикрепить наставника. 14 Опытный коллега помогает новичку ориентироваться в рабочей среде, разъясняет особенности работы, поддерживает в решении задач, даёт оценку результатам и помогает лучше увидеть и исправить ошибки. 5
- Наладить общение с непосредственным руководителем. 4 Новичок должен получать обратную связь от своего начальника. 4 Возможно, на это стоит выделить специальное время, когда можно будет задать все вопросы и получить отзыв о своей работе. 4
- Включить новичка в жизнь коллектива. 4 Нужно представить сотрудника коллективу, рассказать, что будет входить в его обязанности, по каким вопросам к нему можно будет обращаться. 4
- Обеспечить технологическую поддержку. 1 Сотрудник должен получить доступ к технологическим инструментам и ресурсам компании, сервисам и платформам, в которых взаимодействует вся команда. 1
Каждая компания располагает собственными инструментами для ускорения адаптации. 2 Они зависят от специфики должности новичка, нюансов корпоративной культуры и других особенностей. 2