Несколько способов, которыми работодатель может мотивировать продавцов к увеличению продаж:
- Материальное поощрение. 1 Можно вводить многоуровневую систему материального поощрения, например, выдавать премии по итогам месяца и дополнительный бонус в конце года. 1 Также можно предлагать бонусы за высокие достижения и срочные продажи, за заключение крупной сделки. 3
- Нематериальная мотивация. 1 Можно предоставлять соцпакет, который включает медицинскую страховку, гибкий график работы, отпуск, возможность стажировки и обучения. 1 Также это может быть оплата личной связи, возможность получить скидку при покупке продукции и другие преимущества. 1
- Моральная мотивация. 1 Можно создавать здоровую конкуренцию между сотрудниками, обещать бонус или премию лучшему из них. 1 Также важно признавать усилия продавцов, например, публично хвалить на общих собраниях или совещаниях, выражать письменную благодарность. 1
- Постановка целей. 4 Можно обозначать цель в общем, а способы достижения нужного результата позволять определять самим сотрудникам. 4 Это развивает чувство ответственности. 4
- Прозрачное взаимодействие и политика открытых дверей. 3 Можно проводить систематические собрания, на которых сотрудники могут обсудить свои взгляды и идеи непосредственно с руководством. 3
- Обучение и повышение квалификации. 1 Это не только повысит компетентность сотрудников, но и позволит им ощутить себя частью команды, объединённой общим и одинаково важным для всех делом. 1
Важно помнить, что каждый сотрудник и каждая компания индивидуальны, поэтому методы мотивации нужно подбирать с учётом этих особенностей. 3