Современные системы утилизации отходов в автотранспортных компаниях включают несколько этапов: 3
- Повторное использование деталей, соответствующих конструкторской документации, по их назначению. 3
- Восстановление деталей до требований конструкторской документации. 3
- Рециклинг деталей, не пригодных для реставрации. 3
- Сжигание с выработкой энергии отходов, не подлежащих рециклингу. 3
- Депонирование на полигонах негорючих отходов. 3
Некоторые технологии утилизации:
- Утилизация кузова. 2 На приёмном пункте металл сортируется и проходит первичную обработку. 2 Крупногабаритные детали с большим объёмом, но малым весом, направляются под пресс, а крупные и тяжёлые режутся газовой сваркой или гильотинными ножницами. 2
- Утилизация аккумуляторных батарей. 2 Основные этапы: слив электролита, разрезание аккумулятора, непрерывная резка или дробление аккумуляторных батарей, переработка металлических элементов в специальной печи (переплавка вторичного сырья). 2
- Утилизация шин. 2 Используются, например, бародеструкционная технология, при которой резина «псевдосжижается» при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. 2
Для обезвреживания отходов, загрязнённых нефтепродуктами, применяются биологическое и термическое разложение. 1
В целом такие системы направлены на сокращение ресурсоёмкости автотранспортной отрасли за счёт повторного использования автокомпонентов и производства вторичных материалов. 3