Распределительные центры (РЦ) в интернет-магазинах работают следующим образом: 3
- Приём товаров. 3 В РЦ поступают товары от поставщиков или напрямую из производственных цехов. 3
- Хранение. 3 Товары хранятся в специальных зонах, где поддерживаются оптимальные условия: температура, влажность, освещение. 3
- Сортировка. 3 Товары сортируются по различным критериям: пунктам назначения, типу товара, срокам доставки и т. д.. 3
- Комплектация. 3 Если заказ включает несколько товаров, то в РЦ их собирают в одну посылку. 3
- Упаковка. 3 Товары упаковываются в картонные коробки или другие виды упаковки, чтобы обеспечить их безопасность при транспортировке. 3
- Маркировка. 3 На посылки наносятся адреса получателей и другие необходимые данные. 3
- Отправка. 3 Посылки отправляются в пункты выдачи заказов (ПВЗ), постаматы или напрямую курьером к получателям. 3
Работа РЦ может быть организована двумя разными способами — централизованным и децентрализованным: 5
- Централизованная система. 5 Все товары размещены на одном складе. 5 Плюсом такого решения является отсутствие расходов на содержание нескольких помещений. 5 Минусом — увеличение стоимости транспортировки в зависимости от региона расположения заказчика. 5
- Децентрализованная структура. 5 Работа по децентрализованному принципу означает наличие нескольких РЦ, расположенных недалеко от потенциальных потребителей. 5 В этом случае плюсы и минусы меняются местами: расходы на транспортировку уменьшаются, а затраты на содержание помещений, наоборот, вырастают. 5