Некоторые механизмы защиты честности отзывов в электронной коммерции:
- Мониторинг с помощью искусственного интеллекта. 1 Например, Wildberries внедрил систему мониторинга для борьбы с фейковыми заказами и выкупом товарных запасов продавцов. 1 Ozon применяет алгоритмы для выявления искусственно завышенных положительных отзывов. 1
- Публичная маркировка. 1 Некоторые отзовики используют маркировку для фейковых отзывов, чтобы подчеркнуть их ненадёжность. 1 Если отзывы с одного IP-адреса появляются массово или содержат одинаковый текст, система помечает их как сомнительные. 1
- Отслеживание необычных паттернов публикации. 1 Например, Google Maps отслеживает, если одно место получает множество отзывов с одинаковой оценкой (1 или 5 звёзд) за короткий промежуток времени. 1 Такие отзывы могут быть скрыты или отмечены, чтобы избежать манипуляции рейтингами. 1
- Модерация отзывов. 2 Это неотъемлемая часть работы администрации сайта или интернет-площадки. 2 В процессе модерации проверяется содержание отзыва, исправляются опечатки, а вот сам авторский стиль чаще всего не подвергается редактированию. 2
- Установка ограничений на написание комментариев. 5 Например, чтобы оставить отзыв на крупном маркетплейсе, следящем за своей репутацией, необходимо выкупить заказанный товар. 5
В России регулирование отзывов осуществляется в соответствии с поправками к закону «О защите прав потребителей» и нормами Гражданского кодекса РФ. 1