Механизмы торговли в виртуальных автопарках могут работать, например, по системе ванселлинг (от англ. van selling — «торговля с колёс»). 3 Оптовые компании реализуют товар в розничные точки таким способом: торговые представители отгружают товар с автомобиля сразу после покупки и оформляют на месте сопутствующие документы. 3
Для автоматизации бизнес-процессов в этом случае можно использовать, например, сервис «МойСклад». 3 В системе заведён общий склад, где отражаются поступления и остатки продукции. 3 У каждого торгового представителя свой аккаунт, к которому прикреплён отдельный личный склад, выполняющий роль «мобильного борта». 3 С общего склада распределяют нужные объёмы продукции каждому торговому представителю. 3 Торговые представители посещают торговые точки, продают товар и отгружают его сразу после покупки. 3 В «МоемСкладе» оформляют заказ, и при смене его статуса на «Успешно завершён» контрагенту автоматически отправляется письмо с ТОРГ-12. 3
Также для управления автопарком могут использоваться специальные программы, например, Zavgar Online. 4 Они ведут учёт шин, покрышек, запчастей, интегрируются с топливными картами, создают электронные путевые листы и сверяют их с данными спутника. 4 Владелец автопарка получает информацию о том, как используется автопарк, в формате дашбордов, отчётов и графиков. 4