Комиссии за доставку товаров на маркетплейсах работают следующим образом: маркетплейс взимает с продавца отдельную плату за хранение товаров на своём складе и за их доставку покупателям. 3 Размер платы зависит от объёмов и сроков поставок, габаритности грузов и региона доставки. 3
Например, на «Яндекс Маркете» при подключении экспресс-доставки комиссия накладывается на каждый товар, из которого состоит заказ. 1 Размер тарифа зависит от веса и габаритов продукции. 1 Например, у товаров весом до 15 кг комиссия за доставку составляет 4% от стоимости, но в диапазоне от 55 до 200 рублей. 1
Также дополнительная фиксированная комиссия накладывается на доставку из одного федерального округа в другой. 1 Например, если склад продавца находится в Свердловской области, а покупатель — в Челябинской, то комиссия на доставку дополнительно составит 1% от стоимости товара. 1
Конкретные условия комиссий за доставку на разных маркетплейсах могут отличаться, поэтому рекомендуется уточнять их на площадке.