Работа доков для ремонта судов включает несколько этапов: ru.wikipedia.org
- Подготовка судна и судоподъёмного механизма. ru.wikipedia.org Перед погружением или подъёмом судна из воды закрывают герметичные отсеки и отключают системы энергоснабжения. easyatom.ru
- Подвод судна к судоподъёмному механизму. ru.wikipedia.org Буксирами судно подводят к механизму, вводят и центруют над стапельным местом с помощью швартовых или других специальных устройств. ru.wikipedia.org
- Установка судна на стапельное место. ru.wikipedia.org Для этого используются специальные подъёмные механизмы и подпорные системы, которые обеспечивают стабильное положение судна во время ремонта. easyatom.ru
- Подъём судна из воды. ru.wikipedia.org Обследуют днище, детали винто-рулевого комплекса и донно-забортную арматуру. ru.wikipedia.org
- Проведение работ для устранения дефектов и замечаний. ru.wikipedia.org В доке очищают и окрашивают корпус, заменяют и восстанавливают повреждённые элементы, тестируют и ремонтируют системы коммуникации и энергоснабжения, обновляют и модернизируют различные системы и оборудование. easyatom.ru
- Приём выполненных работ заказчиком (комиссией). ru.wikipedia.org
- Вывод или спуск судна на воду. ru.wikipedia.org Подписывают акты и документацию по проведённым работам. ru.wikipedia.org
Также для ремонта судов без постановки их в судоподъёмное сооружение используют кессоны. flot.com Это ящики с открытой боковой стороной, торцовые стенки которых имеют криволинейные кромки по обводам корпуса. flot.com Кессон вплотную подводят к борту судна, из него выкачивают воду, и он её давлением прижимается к корпусу судна. flot.com В осушенной части корпуса можно производить любые работы, после выполнения которых кессон заполняется водой и сам отстаёт от судна. flot.com