Автоматические генераторы карт в современных географических симуляторах работают на основе различных алгоритмов: na-journal.ru
- Генератор рельефа. vk.com В произвольных местах друг относительно друга ставятся ключевые точки. vk.com Затем каждая точка проводит «линию» от себя до нескольких других точек. vk.com Линия сдабривается случайным шумом, чтобы выглядеть естественнее. vk.com В местах, где проходит линия, поверхность «приподнимается». vk.com Соответственно, возле ключевых точек образуются горы, так как земля оказывается наиболее высокой. vk.com
- Генератор рек. vk.com Выбирается случайный пиксель как можно выше либо случайный пиксель воды, а затем производится поиск другого пикселя воды. vk.com После этого между ними с применением шума расставляются точки изгиба, а затем с помощью кисти в два пикселя между ними проводятся линии. vk.com
- Генератор руд. vk.com Сначала распределяются центральные точки жил. vk.com Они располагаются в произвольном месте, высота которого соответствует холму или горе. vk.com Затем вокруг этих точек в случайных местах раскидываются вкрапления соответствующей руды. vk.com
- Распределитель влажности. vk.com Его суть в том, что каждый пиксель воды «увлажняет» пиксели вокруг себя в определённом радиусе. vk.com
- Распределение зон. vk.com В случайную незонированную точку карты помещается зона, затем она «захватывает» все подходящие соседние пиксели и цикл повторяется, пока на карте не останется пустых зон. vk.com
Например, в игре Factorio генератор карт генерирует большинство частей мира с помощью алгоритма «Шум Перлина». wiki.factorio.com Всё выше определённого уровня определяет существующие (или несуществующие) особенности какого-либо типа местности. wiki.factorio.com