Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как работают алгоритмы подбора товаров на маркетплейсах?
Вопрос для Поиска с Алисой
20 апреля

Как работают алгоритмы подбора товаров на маркетплейсах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Алгоритмы подбора товаров на маркетплейсах работают со смысловыми значениями карточек. noboring-finance.ru Запрос пользователя может напрямую не соответствовать тексту в карточке товара, но алгоритм анализирует информацию из неё и то, какие карточки пользователи выбирали раньше при похожем запросе. noboring-finance.ru

Некоторые этапы работы алгоритмов подбора товаров на примере Ozon: ppc.world

  1. Система отбирает релевантные товары среди сотен тысяч на основе названий товаров и различных атрибутов из запроса (модель, цвет, материал и т. д.). ppc.world Например, пользователь ввёл запрос «электрический чайник». ppc.world Система находит тысячи подходящих товаров, но сюда входят и заварочные чайники, и чайники для газовых плит. ppc.world
  2. Система сортирует кандидатов так, чтобы выбрать товары с наибольшей текстовой релевантностью. ppc.world После этого в примере остаются только электрические чайники. ppc.world
  3. Система оценивает вероятность приобретения каждого из отобранных товаров. ppc.world Ozon сопоставляет свойства товаров с потребительским поведением (просмотры карточки товара, добавления в корзину, количество положительных отзывов), основываясь на ранее совершённых покупках. ppc.world В итоге каждый из товаров получает оценку по шкале от нуля до единицы. ppc.world
  4. К ранжированным товарам применяются заранее определённый повышающий или понижающий коэффициент. ppc.world Повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавца, к рекламируемым товарам, к товарам, участвующим в глобальных акциях, к товарам со скидкой и быстрой доставкой. ppc.world Понижающий коэффициент применяется к товарам с низким рейтингом. ppc.world

Для формирования рекомендаций алгоритмы маркетплейсов учитывают разные факторы, среди них: объёмы продаж, расстояние, время сборки и доставки заказа, конверсия из просмотров в покупки, рейтинг заполнения карточки и участие в рекламных кампаниях. noboring-finance.ru

У разных маркетплейсов свои механики работы алгоритмов. ppc.world

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)