Алгоритмы подбора товаров на маркетплейсах работают со смысловыми значениями карточек. noboring-finance.ru Запрос пользователя может напрямую не соответствовать тексту в карточке товара, но алгоритм анализирует информацию из неё и то, какие карточки пользователи выбирали раньше при похожем запросе. noboring-finance.ru
Некоторые этапы работы алгоритмов подбора товаров на примере Ozon: ppc.world
- Система отбирает релевантные товары среди сотен тысяч на основе названий товаров и различных атрибутов из запроса (модель, цвет, материал и т. д.). ppc.world Например, пользователь ввёл запрос «электрический чайник». ppc.world Система находит тысячи подходящих товаров, но сюда входят и заварочные чайники, и чайники для газовых плит. ppc.world
- Система сортирует кандидатов так, чтобы выбрать товары с наибольшей текстовой релевантностью. ppc.world После этого в примере остаются только электрические чайники. ppc.world
- Система оценивает вероятность приобретения каждого из отобранных товаров. ppc.world Ozon сопоставляет свойства товаров с потребительским поведением (просмотры карточки товара, добавления в корзину, количество положительных отзывов), основываясь на ранее совершённых покупках. ppc.world В итоге каждый из товаров получает оценку по шкале от нуля до единицы. ppc.world
- К ранжированным товарам применяются заранее определённый повышающий или понижающий коэффициент. ppc.world Повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавца, к рекламируемым товарам, к товарам, участвующим в глобальных акциях, к товарам со скидкой и быстрой доставкой. ppc.world Понижающий коэффициент применяется к товарам с низким рейтингом. ppc.world
Для формирования рекомендаций алгоритмы маркетплейсов учитывают разные факторы, среди них: объёмы продаж, расстояние, время сборки и доставки заказа, конверсия из просмотров в покупки, рейтинг заполнения карточки и участие в рекламных кампаниях. noboring-finance.ru
У разных маркетплейсов свои механики работы алгоритмов. ppc.world