Для организации удалённой работы в период карантина рекомендуется следующее:
- Сотрудник пишет заявление с просьбой изменить режим работы на дистанционный и указывает в документе причину. 2
- Работодатель издает приказ, в котором утверждены новые условия работы, и знакомит с ними сотрудников под подпись. 2
- Работодатель вносит изменения в трудовой договор и согласовывает их с работниками. 2
- Стороны заключают дополнительное соглашение. 2 В нём отражают все моменты дистанционной работы: время работы, контроль и организацию рабочего дня, использование техники и программного обеспечения, соблюдение конфиденциальности. 2
Для повышения продуктивности удалённой работы можно использовать вспомогательные сервисы: 1
- Todoist, Microsoft To Do, Remember The Milk, «Google Задачи». 1 Это бесплатные «задачники», которые помогут визуально оценивать объём работы и разбивать его на разные этапы. 1
- Сервис Time Doctor. 1 Он отслеживает процесс выполнения задачи, по необходимости делает автоматические скриншоты рабочего процесса, фиксирует используемые сайты и приложения, готовит табели учёта рабочего времени и другие отчёты. 1
- Rescue Time. 1 Приложение, которое отслеживает активность использования гаджета. 1 Оно напомнит о текущих задачах, заблокирует отвлекающие ресурсы, соберёт мотивирующую статистику. 1
Для безопасной удалённой работы рекомендуется:
- для подключения к сети использовать Wi-Fi с максимально возможным уровнем шифрования и сложным паролем; 3
- использовать корпоративные облачные сервисы для совместной работы над документами; 3
- соблюдать базовые принципы цифровой безопасности: не переходить по непроверенным ссылкам, устанавливать программы и приложения только из официальных источников, использовать антивирус. 3
Если компания в силу специфики своей работы не может полностью перейти на удалённую работу, можно воспользоваться таким режимом работы, как неполный рабочий день. 4 В этом случае работник должен написать работодателю заявление о переводе на неполный рабочий день и получить его согласие. 4