Железнодорожная сигнализация на разных участках пути работает следующим образом:
- Проходные светофоры на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ними и гаснут после выхода с этого блок-участка. www.rosat.org Основные значения сигналов: один зелёный огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью», один жёлтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью». www.rosat.org scbist.com
- Маршрутные светофоры в зависимости от места их установки подают сигналы: один зелёный огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт», один жёлтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт», один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». www.rosat.org scbist.com
- На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы: зелёный огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка», жёлтый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок», жёлтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке, следующий блок-участок занят». mintrans.gov.ru
Также для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. mintrans.gov.ru