Закон искажения информации — один из законов психологии управления и управленческой деятельности, суть которого заключается в возможности изменения смысла управленческой информации (директивы, приказы, распоряжения) в процессе её передачи и движения сверху вниз. 13
Степень искажения смысла прямо пропорциональна числу каналов и звеньев передачи, через которые проходит информация — чем больше сотрудников получает доступ к той или иной информации и передаёт её другим людям, тем сильнее отличается итоговый вариант информации от её первоначального смысла. 1
Некоторые причины искажения информации:
Для предотвращения искажения информации рекомендуют пропускать её через фильтры: физический фильтр устраняет искажения, обусловленные несовершенством каналов связи, семантический фильтр призван отбирать и удалять те данные, которыми субъекты и объекты управления уже обладают, прагматический фильтр отбирает информацию, необходимую для решения конкретной задачи, позволяя избежать преувеличение сведений. 1