Работа воздухораспределителя в режиме горного торможения заключается в следующем:
- На горном режиме диафрагма практически всегда прижата пружинами к своему седлу, поэтому сообщения рабочей камеры и полости «П» нет. 1
- При повышении давления в тормозной магистрали магистральная диафрагма прогибается из положения перекрыши в сторону крышки, и крайние радиальные каналы плунжера выходят в полость «П». 1 Клапан дополнительной разрядки закрывается. 1
- При этом устанавливается сообщение между рабочей камерой и золотниковой камерой. 1 Давление в золотниковой камере повышается за счёт поступления воздуха из тормозной магистрали. 1
- Под действием давления золотниковой камеры главный поршень начинает перемещаться влево, уменьшая объём рабочей камеры и, следовательно, повышая в ней давление. 1
- При этом тормозной клапан отходит от хвостовика уравнительного поршня, и через осевой канал последнего воздух из тормозного цилиндра начинает выходить в атмосферу. 1
- Для получения полного отпуска на горном режиме необходимо, чтобы главный поршень переместился влево до упора в крышку. 1 С этой целью давление в золотниковой камере должно быть увеличено до давления в рабочей камере, то есть на 0,2–0,3 кгс/см² ниже первоначального зарядного. 1
Таким образом, в горном режиме отпуск происходит только за счёт повышения давления воздуха в золотниковой камере, поступающего из тормозной магистрали. 4