В МТС есть несколько видов блокировки номера: 1
- Добровольная блокировка. 14 Клиент сам решает на какое-то время заблокировать возможность использования номера. 1 Обычно это нужно, когда номер временно не нужен, но понадобится потом, или когда потеряна SIM-карта с номером. 1
При добровольной блокировке: 34
- Услуги связи по номеру недоступны. 3 С телефона нельзя совершать и принимать вызовы, отправлять или получать SMS, не работает мобильный интернет. 3
- Пакет минут, SMS и Гб мобильного трафика сохраняется. 3
- Баланс сохраняется без изменений. 3
- Абонентская плата, а также плата за дополнительные услуги и сервисы не списывается. 3
- Списывается плата за арендованное оборудование. 3
- После окончания бесплатного периода списывается плата за услугу «Добровольная блокировка». 3
Первые 14 дней добровольная блокировка бесплатная, затем — 1,1 рубля в день. 14
Подключить услугу можно в приложении «Мой МТС», в личном кабинете на сайте оператора, с помощью USSD-запроса или обратившись в контактный центр МТС или салон связи. 12
Административная блокировка. 1 Оператор обязан заблокировать номер, когда его использование нарушает действующее законодательство. 1
Финансовая блокировка. 1 Если баланс мобильного счёта отрицательный, в большинстве случаев оператор приостанавливает оказание услуг по номеру. 1 Пополняя счёт, блокировка снимается. 1
Процесс финансовой блокировки растянут на несколько месяцев и включает несколько этапов: 1
- Частичная блокировка. 1 Включается сразу после ухода баланса в минус. 1 Делает недоступными основные услуги: не получится звонить, выходить в интернет, отправлять SMS. 1
- Принудительная блокировка. 1 Включается, если в частичной блокировке не пополнить счёт в течение 90 дней. 1
- Заключительная блокировка. 1 Вступает в силу, если не пользоваться номером полгода — не пополнять баланс и не совершать платных действий. 1 Номер становится доступным для подключения любым желающим. 1