Управление тормозами в грузовых поездах, в том числе в сплотках, происходит путем изменения давления воздуха в тормозной магистрали. drivetrend.ru Когда давление падает, происходит прижатие колодок, когда поднимается — отпуск. drivetrend.ru
Обычно для штатной остановки используются две тормозные системы: www.techinsider.ru
- Электрический тормоз. www.techinsider.ru Это не отдельное устройство, а режим тяговых электромоторов локомотива, в котором они работают как генератор тока, отбирая энергию механической инерции поезда и превращая её в электричество. www.techinsider.ru
- Пневматический автотормоз. www.techinsider.ru Он одновременно срабатывает на всех вагонах. www.techinsider.ru В системе есть баллоны со сжатым воздухом, система клапанов и тормозные цилиндры, механически соединённые с тормозными колодками на колёсах. www.techinsider.ru Локомотив оборудован компрессорами, накачивающими воздух в систему. www.techinsider.ru
Процесс управления тормозами: www.techinsider.ru
- Когда тормоза не нужны, компрессоры накачивают сжатый воздух в резервуары на баллонах — этот режим называется «зарядка». www.techinsider.ru
- При торможении машинист краном переводит систему в режим «отпуск». www.techinsider.ru
- Открываются клапаны, перепускающие воздух в тормозные цилиндры, и те прижимают тормозные колодки к ободам колёс. www.techinsider.ru
- Когда торможение заканчивается, воздух выбрасывается из тормозных цилиндров. www.techinsider.ru После этого системе нужно некоторое время, чтобы перезарядить баллоны. www.techinsider.ru
Порядок управления тормозами и другие параметры определяются «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава». drivetrend.ru