Управление репутацией бизнеса в интернете (ORM) помогает укрепить доверие клиентов и сохранить конкурентное преимущество на рынке. crmgroup.ru Для этого используют различные инструменты, которые охватывают разные каналы: медиа, социальные сети, сайты-отзовики и поисковую выдачу. school.kontur.ru
Некоторые этапы работы по управлению репутацией:
- Определение целей. crmgroup.ru Например, снизить долю негативных отзывов или занять верхние позиции в поисковой выдаче с положительным контентом. crmgroup.ru
- Выбор инструментов мониторинга. crmgroup.ru Используют сервисы, которые позволяют в режиме реального времени обнаруживать упоминания бренда и выявлять потенциальные кризисные ситуации. crmgroup.ru
- Составление регламента реакции. crmgroup.ru Прописывают, как быстро и каким образом отвечать на жалобы, а также назначают ответственных за взаимодействие с аудиторией. crmgroup.ru
- Поощрение лояльной аудитории. crmgroup.ru Мотивируют довольных клиентов делиться позитивным опытом, чтобы усилить репутацию и привлечь новых покупателей. crmgroup.ru
- Периодический пересмотр стратегии. crmgroup.ru Анализируют статистику, следят за динамикой отзывов и при необходимости вносят изменения, чтобы поддерживать стабильный позитивный образ бренда. crmgroup.ru
Для управления репутацией в интернете также используют SERM (управление репутацией в поисковых системах) и HM (скрытый маркетинг). school.kontur.ru practicum.yandex.ru
Управление репутацией в интернете — длительный и комплексный процесс, для которого часто привлекают дополнительных специалистов: пиарщика, SEO-специалиста, SMM-специалиста и интернет-маркетолога. school.kontur.ru