Техника СПИН в горячих звонках предполагает общение с клиентом с помощью четырёх блоков вопросов. kontur.ru SPIN — аббревиатура от Situation, Problem, Implication и Need-Payoff. kontur.ru Эти вопросы нужно задать клиенту, чтобы довести его до покупки. kontur.ru
Пять этапов техники СПИН: www.unisender.com
- Осознание потребности. www.unisender.com С помощью ситуационных вопросов продавец акцентирует внимание собеседника на существующих затруднениях, старается усилить недовольство текущей ситуацией. www.unisender.com В конце этапа клиент осознаёт, что есть проблема, которая требует незамедлительного решения. www.unisender.com
- Сравнение вариантов. www.unisender.com Продавец выясняет мотивы, которыми руководствуется клиент при принятии решения. www.unisender.com Одновременно он акцентирует внимание на преимуществах продукта на фоне схожих предложений. www.unisender.com
- Устранение сомнений. www.unisender.com Продавец работает с возражениями клиента, стараясь устранить возникающие сомнения с помощью правильно сформулированных извлекающих вопросов. www.unisender.com Такие вопросы помогают усилить осознание значимости проблемы. www.unisender.com Клиент начинает чётко представлять, что случится, если проблему не решить сейчас, и все возражения уходят на второй план. www.unisender.com
- Принятие решения. www.unisender.com К началу этого этапа клиент почти готов к покупке. www.unisender.com Остаётся лишь немного его «подтолкнуть», задав подходящие направляющие вопросы. www.unisender.com Здесь задача продавца состоит в том, чтобы помочь клиенту представить положительные последствия от приобретения продукта. www.unisender.com
- Заключение сделки. www.unisender.com В идеале — осуществление продажи и переход к дальнейшему сотрудничеству, если продукт предполагает повторные покупки. www.unisender.com
Важно понимать, что SPIN Selling — это не готовый скрипт продаж. www.unisender.com У опытных продавцов всегда есть перечень заранее подготовленных вопросов, но это не значит, что они зададут их все. www.unisender.com В зависимости от хода беседы продавцы могут менять вопросы местами, заменять другими или вовсе формулировать новые с учётом ситуации. www.unisender.com