Работа службы социального сопровождения граждан включает несколько этапов: 2
- Проблематизация. 2 На этом этапе специалисты обнаруживают и актуализируют вместе с получателем социальных услуг предмет сопровождения. 2 Выявляются суть, причины возникновения, противоречия, формулируется проблема. 2
- Вариативный этап. 2 Осуществляется поиск вариантов решения проблемы и определяется степень участия сопровождающего в этом процессе, а также средства сопровождения. 2
- Практический этап. 2 Совершаются совместные с получателями социальных услуг реальные действия, которые приводят к решению проблемы. 2
- Аналитический этап. 2 Сопровождающие и получатели социальных услуг анализируют происходящее, прогнозируют возможность появления новых трудностей и путей их преодоления. 2
Некоторые формы социального сопровождения:
- Патронаж. 2 Посещение по месту жительства в зависимости от уровня социального сопровождения (базовый, кризисный, экстренный). 2
- Консультации. 2 По различным вопросам жизнедеятельности получателя социальных услуг, семьи. 2
- Диагностические исследования. 2 Тестирование, беседы, наблюдение и пр. (по согласию). 2
- Направление запросов в учреждения и организации в рамках межведомственного взаимодействия (по необходимости). 2
- Проведение социального консилиума с целью систематизации информации о получателях социальных услуг и выработки рекомендаций по организации социального сопровождения. 2
- Проведение мастер-классов, направленных на восстановление внутрисемейных отношений, организацию досуга получателя социальных услуг, семьи и др.. 2
Цель деятельности службы социального сопровождения — оказание социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, до её преодоления. 1