Возможно, имелась в виду ситуация, когда банк блокирует карту из-за подозрений в мошенничестве. 12 В таком случае банк отслеживает транзакции с помощью алгоритма, который видит нестандартные операции и считает, что это мошенники. 1
Затем банк связывается с владельцем карты и просит подтвердить подозрительную операцию. 1 Для этого могут задать дополнительные вопросы, например, уточнить, где пользователь пользовался картой в последний раз и какую сумму оплачивал. 2 Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое клиент указывал при заключении договора. 24
Если пользователь подтверждает свою личность и платёж либо перевод, банк разблокирует карту и проведёт операцию или попросит её повторить. 24 Если окажется, что это мошенники, операцию отменят, а карту заблокируют окончательно. 24
Если сотрудники банка не смогут с клиентом связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платёж пройдёт. 24
Порядок блокировки зависит от системы безопасности конкретного банка. 4
При получении сообщения о блокировке карты рекомендуется сразу позвонить по официальному номеру банка или обратиться в отделение. 2 Сотрудники расскажут, в чём причина блокировки, и подскажут, как лучше поступить в ситуации. 2