Система вызова такси в крупных городах работает через сервисы-агрегаторы. 3 Они выступают посредниками между клиентом и водителем и не имеют своих автомобилей. 3 Поэтому агрегаторы заключают соглашения с таксопарками или непосредственно с водителями. 3
Клиент делает заказ через сайт или мобильное приложение сервиса. 3 Агрегатор ищет ближайшее свободное такси, взимая комиссию за заказ. 3
Город сервисы воспринимают как сетку из правильных многоугольников. 1 Например, в агрегаторе «Ситимобил» используют гексагоны, так как в них расстояние от центра одной фигуры до центра любой из соседних одинаковое. 1 Внутри каждой фигуры — своя цена и свои водители. 1
Агрегаторы ищут баланс между спросом и предложением. 1 Для этого они используют коэффициенты высокого спроса, добавленную сумму, машинное обучение и внутренние сервисы. 1 Например, если машину ищут 8 человек, а доступно всего 3 автомобиля, цена повышается на добавленную сумму — 150 рублей. 1 Такая стоимость отпугнёт трёх пассажиров, но привлечёт двух водителей из других зон. 1
Также агрегаторы могут тестировать новые алгоритмы, например, деля город на зоны, которые в случайном порядке разбивают на две группы. 1 Через короткий промежуток времени группы гексагонов случайно меняют местами, чтобы протестировать различные варианты ценообразования для клиентов и, соответственно, заработка и загруженности водителей в разных частях города. 1