Система возвратов в современных логистических центрах работает в несколько этапов: 1
- Приём товара. 1 Поступившие от потребителя товары проверяют на соответствие первоначальному состоянию и качеству. 1 При выявлении повреждённых единиц их отправляют в ремонт или на утилизацию. 1
- Классификация. 1 Товары разделяют на группы с учётом их состояния и качества. 1 Чтобы управление обратным потоком было удобным, товары маркируют. 1
- Хранение. 1 Возвращённые товары, подлежащие дальнейшей обработке, отправляют на хранение в складе. 1 Для каждой категории грузов создают оптимальные условия сохранности. 1
- Обработка. 1 Продукция на данном этапе подвергается необходимой обработке — ремонту, переупаковке, утилизации и т. д.. 1 Для выполнения этих работ привлекаются сотрудники с соответствующей квалификацией и задействуется специализированное оборудование. 1
- Отправка. 1 Товары, прошедшие обработку, отправляют обратно производителю (поставщику) с учётом требований к упаковке, транспортировке и правильности оформления документации. 1
Для автоматизации процессов возвратов в логистических центрах используют программное обеспечение WMS. 3 Оно позволяет отслеживать возвраты на всех этапах — от получения товара до его обработки и отправки, оперативно размещает вернувшиеся заказы, в режиме реального времени планирует пространство склада и доступных площадей, добавляет информацию о причинах возврата, статусе обработки и т. д.. 3