Система возвратов в современных логистических центрах работает в несколько этапов: dzen.ru
- Приём товара. dzen.ru Поступившие от потребителя товары проверяют на соответствие первоначальному состоянию и качеству. dzen.ru При выявлении повреждённых единиц их отправляют в ремонт или на утилизацию. dzen.ru
- Классификация. dzen.ru Товары разделяют на группы с учётом их состояния и качества. dzen.ru Чтобы управление обратным потоком было удобным, товары маркируют. dzen.ru
- Хранение. dzen.ru Возвращённые товары, подлежащие дальнейшей обработке, отправляют на хранение в складе. dzen.ru Для каждой категории грузов создают оптимальные условия сохранности. dzen.ru
- Обработка. dzen.ru Продукция на данном этапе подвергается необходимой обработке — ремонту, переупаковке, утилизации и т. д.. dzen.ru Для выполнения этих работ привлекаются сотрудники с соответствующей квалификацией и задействуется специализированное оборудование. dzen.ru
- Отправка. dzen.ru Товары, прошедшие обработку, отправляют обратно производителю (поставщику) с учётом требований к упаковке, транспортировке и правильности оформления документации. dzen.ru
Для автоматизации процессов возвратов в логистических центрах используют программное обеспечение WMS. companies.rbc.ru Оно позволяет отслеживать возвраты на всех этапах — от получения товара до его обработки и отправки, оперативно размещает вернувшиеся заказы, в режиме реального времени планирует пространство склада и доступных площадей, добавляет информацию о причинах возврата, статусе обработки и т. д.. companies.rbc.ru