Система возвратов товаров в больших розничных сетях называется обратной логистикой. www.shopify.com Она охватывает все этапы, начиная с решения клиента вернуть товар и заканчивая его возвращением на склад и поступлением в товарно-материальные запасы. www.shopify.com
Процесс обратной логистики обычно включает следующие шаги: www.shopify.com
- Клиент инициирует возврат. www.shopify.com Покупатель может распечатать этикетку о возврате дома и доставить товар в пункт самовывоза или в местный магазин. www.shopify.com
- Продукт проходит проверку. www.shopify.com Товар отправляется в отдельную зону склада, где розничный продавец решает, что делать с запасами. www.shopify.com Все товары, пригодные для продажи, помещаются обратно на полку. www.shopify.com Неисправные или повреждённые предметы откладываются в сторону для вторичной переработки или ремонта. www.shopify.com
- Клиенту возвращается сумма. www.shopify.com Продавец решает, соответствует ли заказ политике возврата или критериям возврата денежных средств. www.shopify.com Если критерии соблюдены, продавец возвращает деньги покупателю либо с помощью кредитной карты магазина, либо прямым переводом на кредитную карту, с помощью которой он оплатил. www.shopify.com
- Продукт подлежит перепродаже, ремонту или вторичной переработке. www.shopify.com В зависимости от статуса товара у розничного продавца есть три варианта: www.shopify.com
- Использовать повторно или перепродать его. www.shopify.com Если продукт по-прежнему в отличном состоянии и выглядит как новый, его можно перепродать другим покупателям. www.shopify.com
- Обновить его. www.shopify.com Если продукт не пригоден для вторичной продажи, но может быть изменён с помощью нескольких настроек, розничный продавец может обновить его и перезапустить жизненный цикл продукта. www.shopify.com
Чтобы оптимизировать процесс возвратов, розничные сети используют автоматизацию, например, системы, которые обрабатывают данные по складской и реверсивной логистике, формируют аналитику и представляют мониторинг в режиме реального времени. www.retail.ru