Вопросы к Поиску с Алисой
Система возврата бракованных товаров на современных маркетплейсах работает примерно по одной процедуре у всех площадок. sellermarket.ru Покупатель составляет заявку на сайте маркетплейса о выявленном браке, прикладывая доказательство наличия брака (фотографии). sellermarket.ru Служба поддержки рассматривает заявку, после чего у покупателя появляется возможность вернуть товар. sellermarket.ru
На маркетплейсах невозможна замена товара, покупатель взамен не устроившей его вещи получает деньги. yunu.ru Однако существует схема RealFBS (хранение и обработка заказов осуществляется на складе продавца, а доставка производится с помощью сторонних транспортных компаний или самостоятельно), по которой продавец может договориться с покупателем о замене товара на аналогичный. sellermarket.ru
Торговые платформы устанавливают индивидуальные сроки возврата. www.insales.ru Например, Ozon разрешает возвращать любую продукцию в течение 3 дней, если у клиента есть претензии: истечение срока годности, повреждения, некомплект и другое. www.insales.ru Технически сложные товары сдают в течение всего действия гарантии (согласно информации, указанной в карточке производителя). www.insales.ru Если гарантийного периода нет, то срок составляет 2 года на Wildberries и Яндекс.Маркете, 1 год — на Ozon. www.insales.ru
У большинства маркетплейсов есть категории невозвратных товаров, к ним относятся продукты питания, косметика, книги, бельё. yunu.ru Но это не значит, что их вообще нельзя вернуть. yunu.ru Если решение о возврате будет принято в пункте выдачи, то заказ примут обратно. yunu.ru