Система веб-аналитики работает следующим образом: 3
- Определение целей и задач ресурса. 3 Нужно понять, какие показатели будут считаться хорошими, а какие — указывать на ошибки и слабые места. 3
- Формирование KPI. 3 Определяются, какие показатели будут считаться хорошими, какие — указывать на ошибки и слабые места. 3
- Подключение инструментов аналитики, сбор и анализ данных. 3 Информацию о пользователях сервисы аналитики получают, исследуя фрагменты кода или файлы cookie, а также через данные прямого HTTP-запроса и внешние параметры (например, геолокацию). 3
- Составление списка рекомендаций, разработка дальнейшей стратегии и выдвижение гипотез для проверки. 3
- Внесение изменений и тестирование гипотез. 3
- Оценка результата. 3
Некоторые методы, на которых работает веб-аналитика:
- Анализ посещаемости сайта. 5 Собирается статистика, тенденции, показатели в абсолютной величине или относительно других. 5
- Анализ данных e-commerce. 5 Определяются средний чек, наиболее продаваемые услуги или товары, доход по каналам привлечения трафика. 5
- Изучение удобства сайта. 5 Анализируется плотность кликов, конверсионные пути пользователей на ресурсе, скроллинг. 5
- Анализ поведения пользователей на страницах сайта. 5 Изучается, как они взаимодействуют с формами, совершают микро- и макроконверсии. 5
- Бенчмаркинг. 5 Проводится сравнение с общими тенденциями и с трендами у конкурентов. 5
- Сквозная аналитика. 5 Отслеживается полный путь посетителя от клика по объявлению до совершения покупки. 5
В качестве инструментов веб-аналитики чаще всего используются Google Analytics и Яндекс Метрика. 3