В современных условиях система управления железнодорожными составами работает с использованием автоматизации и цифровизации. gudok.ru
Некоторые особенности работы системы:
- Автоматическое управление тягой и торможением. controlengrussia.com Интеллектуальный центр системы автоведения рассчитывает движение поезда и выбирает необходимые режимы движения и управления. controlengrussia.com Для расчёта используются данные о состоянии состава и контактной сети, маршруте следования, временном графике движения и других параметрах. controlengrussia.com
- Постоянная слежка за обстановкой. controlengrussia.com Программа автоведения следит за меняющейся ситуацией и выдаёт управляющие команды аппаратуре на тягу, торможение и другие действия. controlengrussia.com
- Снижение нагрузки на машиниста. controlengrussia.com Автоматизация освобождает его от рутинных манипуляций по управлению, позволяя сосредоточиться на повышении безопасности движения. controlengrussia.com
- Увеличение пропускной способности. opzt.ru Например, технология подвижного блок-участка позволяет пропускать поезда с разными скоростными параметрами и тормозными путями без разграничения на фиксированные участки. opzt.ru
- Возможность «виртуальной сцепки». opzt.ru Два и более однородных грузовых поезда можно пустить друг за другом, не разграничивая их на заданное количество блок-участков. opzt.ru
В перспективе планируется внедрение систем технического зрения и переход на беспилотное вождение. opzt.ru