В современных условиях система управления железнодорожными составами работает с использованием автоматизации и цифровизации. 5
Некоторые особенности работы системы:
- Автоматическое управление тягой и торможением. 1 Интеллектуальный центр системы автоведения рассчитывает движение поезда и выбирает необходимые режимы движения и управления. 1 Для расчёта используются данные о состоянии состава и контактной сети, маршруте следования, временном графике движения и других параметрах. 1
- Постоянная слежка за обстановкой. 1 Программа автоведения следит за меняющейся ситуацией и выдаёт управляющие команды аппаратуре на тягу, торможение и другие действия. 1
- Снижение нагрузки на машиниста. 1 Автоматизация освобождает его от рутинных манипуляций по управлению, позволяя сосредоточиться на повышении безопасности движения. 1
- Увеличение пропускной способности. 2 Например, технология подвижного блок-участка позволяет пропускать поезда с разными скоростными параметрами и тормозными путями без разграничения на фиксированные участки. 2
- Возможность «виртуальной сцепки». 2 Два и более однородных грузовых поезда можно пустить друг за другом, не разграничивая их на заданное количество блок-участков. 2
В перспективе планируется внедрение систем технического зрения и переход на беспилотное вождение. 2